Замена реле давления на насосной станции в домашних условиях
Нередко насосная станция начинает некорректно работать по причине поломки реле давления. Ремонт реле давления насосной станции своими руками можно осуществить не всегда, так как со временем целостность мембраны и контактных пластин нарушается. В таких случаях необходимо произвести его замену. Убедиться можно путём вскрытия защитной крышки и внешнего осмотра.
В некоторых случаях не приходится производить замену реле давления и ремонт реле, а достаточно просто проверить настройку устройства и на этом все ремонтные мероприятия окончатся. В статье мы рассмотрим подробно, в каком порядке проводятся работы, и ознакомимся с нюансами регулировки аппарата. Дочитав эту статью до последнего абзаца, вы будете владеть в совершенстве навыками ремонта насосной станции.
Устройство реле
В результате давления жидкости из трубопровода на мембрану устройства и встречному сопротивлению прижимного пружинного механизма, производиться замыкание и размыкание пусковых контактов.
При падении давления в системе пружины отбрасывают клеммы контактора, и насос начинает свою работу, когда давление в трубопроводе поднимается до заданного уровня, этим давлением отбрасывается контакторная пластина и насос прекращает накачивать резервуар, так как подача питания прекращается.
Прижимными гайками мы изменяем давление контакторной пластины на мембрану реле. За счет устройства реле на водяную станцию и в результате разницы прижимного давления пружин и давления воды в системе, удается добиться нужных результатов в работе устройства. Реле крепиться к трубопроводу путем вкручивания через переходник. Выполняет основную функцию в системе запуска и остановки насоса.
Как снять крышку реле давления насосной станции – на лицевой панели один болт или гайка, в зависимости от модели.
Настройка реле давления насосной станции
Пред тем как приступить к настройке устройства необходимо выполнить предварительную проверку системы. Если насосная станция стала включаться и отключаться в режиме, который не соответствует заводским и пользовательским установкам, то самое время приступить к проверке системы. Давайте посмотрим, как отрегулировать и как разобрать реле на насосной станции.
Пошаговая инструкция по проверке насосной станции:
- посмотрите на манометре, на каких значениях включается и отключается насос;
- при помощи автомобильного манометра измерьте давление воздуха в гидроаккумуляторе, для этого отключите насос от сети и спустите всю воду с бака путем открытия крана. Далее подсоедините автомобильный манометр к золотнику на торце накопительного бака и посмотрите показания прибора;
- Давление воздуха в накопительном баке должно соответствовать значению не менее 1,5 атм., а давление включения насоса должно быть на 10% больше, в нашем случае это 1,65 атм. – установка реле, которая запустит насос;
Настройка давления в насосной станции
- В случае низкого давления подкачайте бак до нужной величины 1,5 атм.;
- Снимите пластиковый кожух и воспользуйтесь небольшим гаечным ключом на 10 мм;
- Нас интересует гайка, которая держит большую пружину (Р), путем вкручивания вы будете поднимать порог включения насоса, а если вы будете откручивать, то давление включение будет опускаться ниже.
- Вращайте гайку таким образом, чтобы не накрутить слишком много, рекомендуется вращать ее не более двух полных оборота за одну настройку. Из личной практики, скажем, что этого значения может хватать для изменения давления в пределах от 0,3 до 0,5 атм.
- Малая пружина с гайкой отвечает за амплитуду (ΔР), то есть в зависимости от нижнего давления к нему будет добавлено определенное значение, изменяющиеся от степени вкручивания гайки по часовой стрелке. Если вы закрутите гайку слишком сильно, а первую гайку установите на давление включения 1,6 атм., то давление отключения может вырасти до 5 атм., причем не каждый насос сможет столько накачать, и, скорее всего, отключение насоса не произойдет.