Сувенирная продукция и ее место в рекламе
Любая современная компания, желающая показать себя в сфере деятельности, которой она занимается, не мыслима без рекламы, стремясь сделать свой бренд узнаваемым и известным для как можно большего числа людей.
Логотип, который у всех на виду и на слуху, всем своим видом сообщает: «Мы – успешная компания». В выполнении данной задачи часто используется рекламно-сувенирная продукция или, как ее называют в просторечии, сувенирка.
Рекламно-сувенирная продукция используется в презентациях, выставках, рекламных кампаниях и промо-акциях, являя собой важную часть фирменного стиля и условие узнаваемости среди действующих и потенциальных клиентов, потребителей, конкурентов. Сувениры с фирменным логотипом можно рассматривать как возможность красиво, элегантно и ненавязчиво прорекламировать ваши товары и услуги. При этом требования к качеству сувенирки становятся все выше и выше.
Понятие, виды сувенирной продукции, технология производства
В условиях современной России рынок сувенирной продукции с логотипом, содержащей фирменную символику, выступает как отличный инструмент продвижения конкретной компании.
Рекламный сувенир представляет собой подарок корпоративного типа, цель которого – напоминать о компании, предлагаемой ею продукции. Фирменная символика на сувенирах является обязательной частью корпоративного стиля, дающая возможность привлечь внимание к компании. Кроме того, оригинальный сувенир с фирменной символикой служит и знаком внимания, и способом напомнить о себе потенциальной целевой аудитории.
Независимо от масштабов и сроков своей деятельности, компании используют сувенирную продукцию для привлечения внимания к себе и напоминания о своей деятельности. В честь праздников выпуск такой продукции особенно востребован, особенно, если речь идет о предметах, которые могут оказаться полезными в быту.
Новогодние праздники создают настоящий бум на подарки – ведь именно в это время люди вспоминают о том, что можно сделать приятные вещи, совместив их с полезными. Например, напомнить о себе партнерам и клиентам, поднеся оригинальный сувенир.
Существует много видов сувенирной продукции, рассмотрим некоторые из них:
Подарки – представляют собой изделия из кожи (натуральной / искусственной), металла, дерева, керамики, т.п. Такие подарки презентуют в честь особых событий в жизни компании или бизнес-партнера, делая их своеобразными вехами в развитии деловых или личных отношений. Цель – показать значимость сотрудничества, наметить новые перспективы в будущем. Подобные подарки отличаются высокой стоимостью.
Промо-сувениры относят к малобюджетным сувенирам, даримым по поводу проведения каких-либо масштабных мероприятий всем их участникам. В качестве промо-сувениров выступают записные книжки, настольные /настенные календари, ручки,т.п.
Бизнес-сувениры получают в дар партнеры, коллеги, сотрудники, вышестоящее руководство. Главное, для чего они предназначены, это выражения уважения, поэтому и подарки должны выглядеть стильно, презентабельно и дорого.
Нанесение логотипов на сувенирную продукцию
Существуют различные способы нанесения фирменной символики:
Лазерная гравировка. Используется в тех случаях, когда необходимо нанести логотип на сувенир, имеющий металлические детали (металлические ручки, визитницы, зажигалки, часы и т.п.). Она подходит также и для нанесения по дереву, стеклу, коже (бизнес-сувениры и VIP-подарки).
Шелкография. Высокотехнологический процесс, позволяющий персонализировать практически любую продукцию. Наиболее распространено нанесение шелкографии на изделия из ткани (футболки, бейсболки, сумки), на полиэтилен и бумагу (пакеты, папки), а также на изделия из кожи и кожзама (деловая продукция, сумки, папки и т.д.).
Тампопечать. Дешевый и самый распространенный и популярный способ персонализации (пластиковые ручки, зажигалки, кружки, пепельницы, брелоки, ежедневники, елочные шары и т.п.). Главное ограничение — небольшой размер логотипа, а также невозможность печатать на сильно искривленных поверхностях.
Деколь. Высокотемпературная обработка делает этот способ персонализации универсальным для нанесения на сувениры из стекла, керамики (кружки, пепельницы, стаканы, чашки, и т.д.). Деколь, в отличие от тампопечати позволяет делать практически стопроцентную запечатку изделия и позволяет использовать большее количество цветов.
Вышивка. Наиболее качественный и презентабельный способ нанесения на продукцию из текстиля (бейсболки, дорогие футболки, куртки, сумки).
Тиснение. Способ, который позволяет выдавливать изображение на таких материалах, как бумага, картон, кожа, кожзам, пластик (ежедневники, планинги, папки из бумаги и картона и т.д.). Часто используют золотую или серебряную фольгу. Тиснение без использования фольги называют «слепым тиснением».