15 советских и российских автобусов, которыми можно гордиться | Путешествуем по всему миру!

Avito Путешествия

15 советских и российских автобусов, которыми можно гордиться

15 советских и российских автобусов, которыми можно гордиться

Автобусы — гордость СССР и России

Первый в мире автобус с низким полом; самый длинный в мире автобус; автобус, получивший почётную награду — это лишь малая часть того, что создали наши инженеры.

1. АМО-Ф-15

15 советских и российских автобусов, которыми можно гордиться

1-й государственный автомобильный завод (сейчас известный как ЗИЛ) в 1926 году создал первый советский автобус АМО-Ф-15 на базе грузовика с одноимённым названием.

2. ЗИС-16

15 советских и российских автобусов, которыми можно гордиться

ЗИС-16 был создан в 1938 году и использовался не только для перевозки пассажиров. Во время Великой Отечественной Войны автобусы этой модели широко применялись как санитарные и штабные машины. Еще их иногда оборудовали громкоговорителями и использовали как передающие радиостанции.

К сожалению, большинство этих автобусов было уничтожено из-за того, что они использовались близко к линии фронта.

3. ЗИС-127

15 советских и российских автобусов, которыми можно гордиться

Спроектированный в 1955 году ЗИС-127 должен был стать первым советским междугородным автобусом. Однако спустя пару лет Советский Союз отказался от создания собственных автобусов такого типа и закупил в Венгрии автобусы Икарус. Производство ЗИС-127 было прекращено в 1960.

4. ЗИС-155

15 советских и российских автобусов, которыми можно гордиться

Первый ЗИС-155 был создан в 1956 году. В производстве он был очень прост, и стал первым советским автобусом, который экспортировался в Польшу, Восточную Германию, Китай, Монголию и Афганистан.

5. ЛАЗ-695

15 советских и российских автобусов, которыми можно гордиться

ЛАЗ-695 был разработан на Львовском автомобильном заводе и впервые выехал на улицы в 1956 году. Он прошёл через множество модернизаций, и стал едва ли не самым долгоживущим советским автобусом — его производство продолжалось более 50 лет и закончилось только в 2008.

6. ПАЗ-672

15 советских и российских автобусов, которыми можно гордиться

Несмотря на почтенный возраст (его производство было начато в 1957 году), ПАЗ-672 до сих пор можно увидеть в небольших провинциальных городках, где он используется и как автобус, и в качестве катафалка.

 

7. ЛАЗ-«Украина-67»

15 советских и российских автобусов, которыми можно гордиться

Этот автобус стал настоящим прорывом, и его дизайн и технические характеристики были высоко оценены экспертами. «Украина-67» выиграл несколько наград на 18-й Международной автобусной выставке в Ницце, включая особую Награду Президента Франции.

8. ЛиАЗ-677

15 советских и российских автобусов, которыми можно гордиться

ЛиАЗ-677 появился на улицах в 1967 году и очень быстро получил прозвище «автобус-работяга». Вы могли увидеть его в каждом советском городе.

9. ЛАЗ-360

15 советских и российских автобусов, которыми можно гордиться

Появившийся в 1970 году ЛАЗ-360 стал первым в мире автобусом с низким полом. Расстояние от дорожного полотна до пола было всего 360 миллиметров.

10. ПАЗ-3205

15 советских и российских автобусов, которыми можно гордиться

В 1989 году Павловский автобусный завод выпустил ПАЗ-3205, который стал лучшим их творением. Этот автобус продавался даже в западных автосалонах, и его можно было увидеть на улицах США, Франции, Италии, Германии, Мексики и Канады.

11. ЛиАЗ-6212

15 советских и российских автобусов, которыми можно гордиться

После распада Советского Союза российский автопром переживал не лучшие времена, однако некоторые разработки всё же сохранились. Спроектированный в начале 90-х ЛиАЗ-6212 был запущен в производство только в 2002, но стал достаточно популярным и возил людей в Румынии, Сербии и на Кубе.

12. Волжанин-6270

15 советских и российских автобусов, которыми можно гордиться

В 2001 году на улицах появился Волжанин-6270, который стал одним из самых длинных одноэтажных автобусов в мире.

13. СитиРитм 12ЕЛФ

15 советских и российских автобусов, которыми можно гордиться

Новый электрический автобус, спроектированный компанией Volgabus, полностью заряжает свои батареи всего за шесть часов. Он способен проехать почти 220 километров без подзарядки, что позволяет ему спокойно работать целый день на улицах.

14. ЛиАЗ-529115

15 советских и российских автобусов, которыми можно гордиться

ЛиАЗ-529115 «Круиз» был разработан как междугородный автобус, предназначенный для работы в условиях непростого русского климата. Он оборудован усиленной термоизоляцией и дополнительным подогревом крыши, бортов и пола.

15. КамАЗ «Шатл»

15 советских и российских автобусов, которыми можно гордиться

Всемирно известного производителя грузовиков «КамАЗ» сложно назвать лидером автобусного рынка. Однако в 2016 году эта компания представила свой новый электрический автобус с автопилотом. Искусственный интеллект, управляющий транспортным средством, был встроен в него компанией «Яндекс».