Техпомощь на дороге – что за услуга? | Путешествуем по всему миру!

Avito Путешествия

Техпомощь на дороге – что за услуга?


Техпомощь на дороге – услуга, которой каждый современный автовладелец пользовался хотя бы единожды.

Понятие техпомощи на дороге, как правило, включает в себя два подвида:

  1. Выезд автомастера к месту поломки
  2. Услуги эвакуатора

Это кардинально разные услуги, их оказывают разные люди на разных автомобилях. Поэтому чтобы не переплачивать и не тратить время, нужно правильно определить какой автомобиль техпомощи к Вам направлять до его выезда.

Иногда автолюбителю в трудной ситуации нелегко определиться, какой вид технической помощи будет в его ситуации оптимальным. Бывает, отбуксировав машину в автосервис, оказывается, что требовалось всего лишь банально зарядить аккумулятор. Быстрее и гораздо дешевле в таком случае был бы выезд автоэлектрика на место. Или наоборот, машина застряла в грязи, водитель пытается вызвать “техничку” вместо автоэвакуатора. Ищет в интернете техпомощь с выездом, диспетчера ему отказывают в выезде, а искать надо службу эвакуации. Поэтому вкратце о правильном выборе:

Техпомощь с выездом специалиста или эвакуатор?

Выезд специалиста (“техничка”) актуален в случаях, когда

  • автомобиль не заводится после стоянки,
  • машина закрылась,
  • нужна компьютерная диагностика,
  • авто не снимается с сигнализации,
  • не поворачивается ключ в замке зажигания,
  • пробито колесо,
  • на АЗС перепутали вид топлива,
  • другие проблемы, которые можно устранить на месте.

Эвакуатор без вариантов, если

  • не заводится после ДТП,
  • требуется ремонт двигателя,
  • автомобиль заглох, проехав по луже,
  • порвался ремень ГРМ на 16-клапанном двигателе,
  • пробито несколько колес,
  • машина застряла в снегу, грязи и проч.

На всякий случай, не помешает проконсультироваться с оператором, он подскажет наиболее целесообразный в Вашей ситуации вариант технической помощи.

Как это было раньше и почему сейчас по-другому?

Раньше каждый уважающий себя автолюбитель возил в багажнике ящик инструментов и обязан был разбираться в устройстве автомобиля априори. Сейчас такой нужды нет. Современные автомобили гораздо надежнее советского автопрома, поэтому ездить с полным инструмента багажником в ожидании очередной поломки нет необходимости. Да и женщин за рулем, которым физически тяжело зачастую произвести ремонт на дороге самостоятельно, сейчас едва ли не больше, чем мужчин.

А если невозможно было починиться на дороге, все просто – поднимаем руку и добрый дядя Вася отбуксировал Вас в гараж для дальнейшего ремонта. В настоящее время найти такого дядю Васю, который за «спасибо» отвезет Вас домой, довольно проблематично. Да и гаражи сейчас имеются далеко не у всех. Да и чтобы разобраться в проблемах автомобиля теперь одной отвертки и гаечного ключа недостаточно.

Ну, а спрос, как известно, рождает предложение. Вот и появились практически на каждом шагу автосервисы, предлагающие свои услуги. Появились автомобильные эвакуаторы, появились специальные службы, оказывающие возмездную помощь на дороге.

Частный автомастер или служба техпомощи?

Как и в любой другой нише, услуги Техпомощи на дороге предоставляют как организации, так и частные лица.

Кто-то в случае проблем с авто ищет частного автомастера. Мотивация в этом случае одна – частный мастер обойдется дешевле. Частнику не нужно содержать штат сотрудников, парк автомобилей, а зачастую и платить налоги – 80% частных автомастеров, представленных в интернете, не зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, то есть нелегалы. Ниже таблица, в которой представлены основные критерии выездной технической помощи.

 КруглосуточноОперативноЦенаОтветственностьГарантииДокументыРазноплановость
Частникнетнетменьшенетнетнетнет
Организациядадабольшедададада

Да, в условиях кризиса цена на услуги – весомая причина склоняться в пользу частника. Но есть поговорка: «Скупой платит дважды.» Такая экономия может выйти боком.

Итак, отличия службы техпомощи от частного лица:

  • Выездные службы технической помощи имеют в штате, как минимум, нескольких автомастеров и операторов-диспетчеров, а поэтому могут оказывать помощь в круглосуточном режиме.
  • По той же причине организация, оказывающая услуги автопомощи подъедет гораздо быстрее, а это немаловажно.
  • Тарифы на услуги техпомощи будут выше, так как затраты фирмы на предоставление качественных услуг несравнимо больше, нежели у частного лица.
  • Организация несет ответственность за качество предоставляемых услуг. Она не может отключить телефоны. На нее в крайнем случае можно подать в суд. А частник… А Вы сначала докажите, что он у Вас вообще был. Да и кто был-то? Вы не знаете ни имени, ни фамилии, телефон отключен, а машине его «ремонт» нанес непоправимый ущерб? Ну это же частник.
  • Службы автотехпомощи по возможности предоставляют гарантию на работы, где ее можно предусмотреть.
  • Организация всегда выдаст оговоренный законодательством документ на выполненные работы. Это касается как услуг выездных специалистов, так и эвакуации автотранспорта. Они требуются не только чтобы доказать , что вообще кто-то у Вас был. Их требуют страховые компании, гарантийные мастерские, бухгалтерии в конце концов.
  • Серьезные организации предоставляют, как правило, широкий спектр услуг в сфере технической помощи. Частный автомастер этим похвастаться не может. Невозможно быть специалистом во всех областях одному человеку. А какая конкретно техпомощь может потребоваться часто можно определить только на месте поломки.

На ком остановить свой выбор решать, конечно, Вам. Но, предупрежден, значит, вооружен.

Чтобы Вы не решили, в любом случае, техпомощь на дороге – это удобно. Желаем Вам удачи на дорогах и на всякий случай дарим нашу визитку.