Картины художника Р. Романова
- Вводная
- Выбор сюжета
- Сьемка цветов
- Съемка насекомых
- Сьемка грибов и лишайников
- Узоры и абстракция
- Съемка в саду
- Съемка водной жизни
- Снимаем пейзаж
- Часто встречающиеся ошибки
- Программы для работы с фото
- Словарь фототерминов А-К
- Словарь фототерминов Л – Э
- Ресурсы в интернете для фотографов
МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ, вид живописи художественными масляными красками, которые готовят растиранием неорганических пигментов в отбелённом льняном масле (иногда с добавлением орехового и подсолнечного). Масляными красками пишут преим. на холсте, а также на картоне, дереве, металле, покрытых спец. грунтами (станковая М. ж.), или на известковой штукатурке (монумент. М. ж.). М. ж. отличают выразительность и динамика письма; в большей степени, чем к.-л. др. техника живописи, она позволяет достичь на плоскости зрительной иллюзии объёма и пространства, богатых цветовых эффектов и глубины тона. Технические приёмы М. ж. разнообразны. Мазки могут быть кроющими (непрозрачными) и лесси-ровочными (прозрачными), корпусными (плотными) и фактурными (рельефными), тонкими, гладкими и пр. До нач. 19 в. М. ж. была построена на многослойном (многократном) нанесении красок с примесью лаков и на последующей лакировке поверхности картин. С нач. 19 в. для М. ж. более характерна манера наложения красок алла прима по чистому грунту или тонко нанесённому цветовому или тональному подмалёвку; лаки применяются реже. Отд. письм. сведения о М. ж. встречаются в антич. и ср.-век. манускриптах. Широкое распространение станковая М. ж. получила после усовершенствования её Я. вам Эйком в 1-й пол. 15 в.; с 16 в. она является ведущей техникой в живописи.
«Весна» «Вечер на озере» «Вечерняя трель» «Выпал снег»
«Звуки вечера» «Зеркальце» «Зимняя речка» «Лесная сказка»
«Озеро Голубое» «Осень золотая» «Песнь о Раифе» «Позёмка»
«Последняя зима столетия» «Русская зима» «Сосны» «Суздаль. Покровский собор»
«Утро» «Цвет осени» «Январь»
Другие работы мастера