Подробно о печати на холсте
С давних времен люди стремились украсить стены в своих домах картинами, фресками, гобеленами и прочими предметами изобразительного искусства. Однако именно картины, сотворенные с помощью красок и кистей, с самыми разными сюжетами всегда занимали особое место в сердцах искусствоведов, коллекционеров и, главное, простых обывателей. Конечно понятие «простые обыватели», например, в Средние Века сильно отличалось от того, что имеется в виду сейчас.
Ведь раньше картины были доступны лишь знати, богатым купцам и представителям духовенства. Обычные люди не могли позволить себе произведения написанные маслом. Зато сегодняшний день каждому из нас дарит возможность наслаждаться шедеврами великих мастеров, непосредственностью и простотой современных мотивов, потрясающими пейзажами. Мода на картины в интерьере не уходила никогда, но сейчас она приобрела просто огромный размах. Многие современные люди стали стремиться к тому, чтобы окружить себя красотой и наслаждаться ею ежедневно.
Конечно подлинники картин великих художников, таких как Сальвадор Дали, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог, Казимир Малевич, Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар, Эдуард Мане, купить практически невозможно. Стоимость произведений вошедших в историю мировой живописи просто неприлично высока и не редко исчисляется десятками миллионов долларов. Впрочем, даже хорошие картины менее известных художников, хоть и оцениваются несколько скромнее, но все же далеко не каждому по карману.
Поэтому особой популярностью пользуются относительно недорогие репродукции, которые, например, во времена Союза печатались на «совместимых» материалах из-за чего через несколько месяцев краски на таких картинах становились блеклыми, выгорали и со временем «шедевр» превращался в голубовато-зеленую мазню, в которой с трудом узнавалось изначальное изображение. В наш век цифровизации существует прекрасная возможность напечатать любую фотографию, репродукцию картины или стилизованное изображение на холсте.
Благодаря печати на холсте произведения искусства в мире цифровых технологий — это не роскошь. Теперь каждый может оформить свой дом репродукциями великих художников и более того, повесить свою семейную фотографию нестандартного размера с интересной обработкой или стилизацией над камином или в любом подходящем для этого месте.
Однако здесь важно понимать, что некачественная печать на холсте существует и поныне, а потому картина может выцвести или испортится, если она отпечатана неправильно или выполнена некачественными чернилами. Правда даже качественный холст может потерять свой внешний вид, если будет висеть под прямыми солнечными лучами.
С нашими холстами такого не случается. Мы, арт-студия PanOmerO, используем только оригинальные качественные материалы, которые гарантируют яркость красок не на один десяток лет.
Почему стоит выбрать именно холст?
Уф печать на холсте получила свою огромную популярность благодаря вполне определенным достоинствам основополагающего материала. Таким как:
- эстетически привлекательный вид матовой или полуглянцевой структуры (картина выглядит живой, словно художник только что закончил над ней свою работу);
- значительный эксплуатационный срок изделия без потери насыщенности цветовых тонов (цвет гарантированно сохраняет свою яркость, а изображение четкость более 20 лет);
- устойчивость к механическим воздействиям (например, при уборке), выцветанию и влаге;
- качественная натяжка, не дающая со временем провисаний и надежные крепления готовых изделий (каждая картина галерейным способом крепится подрамник для большей эффектности).
Как осуществляется печать на холсте?
Для печати на холсте в первую очередь нужно специальное широкоформатное цифровое оборудование, а также специальные качественные материалы. Все это мы рассмотрим ниже…
Материал для печати — холст
Холст – это плотный материал с фактурной поверхностью ткани имитирующей настоящее художественное полотно. Холст состоит из натуральной или синтетической тканой основы, на которую накладывается специальная прослойка из вещества, которое позволяет производить высококачественную цифровую печать. Крайне важно использовать полотна максимально высокого качества.
Чтобы качество итоговой картинки было высоким и долговечным, необходимо также, чтобы краски были соответствующего уровня. В целом холст для печати имеет несколько неоспоримых преимуществ перед обычной фотобумагой. Он намного более пластичен и при этом крепче, выносливее. Материал очень легко натягивается на подрамник, сохраняя заданную форму долгое время.
Производятся полотна, предназначенные под печать из натурального льна или хлопка. Встречаются варианты полусинтетического холста, в котором только треть волокон из натурального хлопка, а остальная часть синтетического происхождения (полиэстер). Такие полусинтетические материалы менее подвержены деформации и более устойчивы к влажности. Также для удешевления производства некоторые студии предлагают полностью синтетические полотна, которые никакой художественной ценности не представляют, но нередко используются в качестве материала для нестандартной рекламной печати.Важно! На поверхность холста обязательно наносится специальное ПВХ напыление и фотослой. Только в таком случае чернила будут ложиться точно и эффективно.
По специфике внешнего вида холсты делятся на матовые (в основном натуральные полотна) и глянцевые (встречаются одинаково часто и натуральные и полусинтетические), но вне зависимости от материала изготовления и особенностей внешнего вида, полотно обязано быстро впитывать краску и также быстро просыхать.
Преимущества холста как материала для печати:
- Ровная, но текстурная поверхность холста отлично подходит для детализованной печати в высоком разрешении и позволяет выполнить широкий цветовой охват с точным отображением всех необходимых оттенков.
- Качественный холст способен полностью сымитировать художественное произведение по фактуре и внешнему виду.
- Нанесенные на поверхность чернила быстро и точно фиксируются на своей четко определенной позиции.
- Стабильность качества нанесенного изображения и устойчивость к колебаниям влажности.
- Полотно можно сшивать или перфорировать без потери качества ткани.
- Обладает гибкостью, позволяющей выполнять различные варианты натяжения на подрамник.
- Не деформируется по углам в местах крепления холста к раме.
Картины, отпечатанные на холстах и обработанные профессиональными средствами, прекрасно имитируют фактурный рельеф, который получается при нанесении настоящей масляной краски на полотно. Благодаря этому печатные изображения могут быть как качественными репродукциями картин, так и стилизованными фотографиями или портретами. Если печать осуществляется на натуральном холсте и специально обрабатывается гелевым покрытием, то изображение будет выглядеть неотличимо от настоящего художественного полотна написанного маслом.
Как выбрать тип холста в зависимости от того, что будет напечатано?
- Если на печать будет отправлена репродукция масляного или акварельного живописного произведения, то потребуется достаточно толстый холст с грубой фактурной поверхностью, которая выполнит функцию имитации тканого полотна. Вес и толщина материала после нанесения печати позволят покрыть поверхность защитным лаковым слоем, а также слоем геля для создания эффекта масляного мазка.
- Если на печать будет отправлена графика или обычная личная фотография, то потребуется тонкий тканый холст с гладкой поверхностью, получаемой благодаря равномерному переплетению нитей белого цвета.
Чернила используемые для печати на холсте
Печать на холсте условно можно поделить на несколько подвидов в зависимости от типа используемых красок.
- Печать сольвентными чернилами. Данный вариант красителей базируется на смесях легких углеводородов, выделяемых в процессе обработки или добычи угольного и нефтяного сырья. Сольвентсодержащие краски быстро высыхают, а также имеют высокую стойкость к длительному воздействию прямых солнечных лучей. Они практически не смываются водой, устойчивы к негативным климатическим условиям и пр. Этот набор положительных свойств и относительная дешевизна, делают этот вид струйной печати лидером в отрасли наружной рекламы, но в качестве печати в интерьер их используют не часто, поскольку детализация при такой печати не самая высокая. Вообще качественные сольвентные чернила полностью безопасны. Однако существуют и красители с примесями вредных веществ. Поскольку качество всегда дороже, то первый вариант чернил далеко не всегда используется стандартными типографиями. Стоит отметить, что даже сольвентные чернила с примесями не настолько вредны, чтобы оказать реально негативное влияние на здоровье взрослых людей, если нет прямого контакта с краской. Но, безусловно, такие картины с большой осторожностью стоит вешать в детских комнатах или если в комнате имеются домашние животные. Чернила на основе сольвентного состава проникают в ПВХ-слой и фактически растворяют его, что делает получаемое изображение долговечным и неподверженным внешнему воздействию. Цвета при такой печати практически не выцветают даже при воздействии прямых солнечных лучей или влаги.
- Печать водорастворимыми чернилами. Такие краски представляют собой раствор красителя и воды с добавлением специальных фиксирующих добавок. Отпечатки, выполненные при помощи водорастворимых чернил отличаются наиболее высоким качеством исполнения оттенков, переходов и цветов, а также общей яркостью. Однако ухаживать за такими картинами следует крайне аккуратно, поскольку влага может безвозвратно испортить картинку. Кроме того изображения достаточно быстро выцветают, поэтому печать водорастворимыми чернилами лучше всего подходит для печати фото в альбом с текстурой под холст, а также при создании эффекта состаренности полотна.
- Печать пигментными чернилами. Данный вариант печати самый качественный и безопасный. Чернила представляют собой состав из частиц пигмента нерастворимого в воде и особых добавок. Пигментные частички имеют примерный размер 0,1 мкм, что дает возможность делать отпечатки максимально четкими, детализированными и красочными. Сама картинка при этом получается очень устойчивой к влаге и солнечным лучам. Пигментные чернила при печати буквально липнут к поверхности холста, но не углубляются вглубь волокон. Частицы также не подвержены осыпанию. Поэтому этот вариант чернил используется даже для печати профессиональных фотографий и картин для выставок, галерей и музеев.
- Печать латексными чернилами. Данный вариант красителя аналогичен пигментной краске, но в его составе имеется специальный полимер, который подвергается расплавлению в процессе печати. Это позволяет создать защитное покрытие в виде пленки на поверхности полотна. Такими чернилами чаще всего печатают изображения очень большого размера. Латексные чернила – это эко-продукт, а потому отпечатанные таким способом картины можно смело вешать в любой комнате, включая детскую.
- Печать ультрафиолетовыми или фотополимеризующимися чернилами. Такие красители застывают, а точнее буквально въедаются в материал полотна под воздействием ультрафиолета. УФ-печать – это струйная технология, которая отличается возможностью передачи особой насыщенности красок, яркости цветов и точности указания тонов. Кроме того изделия отпечатанные таким способом устойчивы к воздействию жиров и влаги, а также достаточно стойки к выгоранию, истиранию и воздействию химических веществ. УФ-чернила практически не имеют запаха, но если происходит достаточно длительный контакт с кожей, то может возникнуть кожная аллергическая реакция. Воспроизводить печать такими чернилами можно на любой плоской поверхности, включая холст с рулонным типом подачи в принтере.