Основные критерии подключения к тарифу Убер Блэк
Во время поездки в Москву впервые обратил внимание на новый сегмент рынка такси — такси для состоятельных клиентов.
После работы мы со старыми одноклассникми зашли в крафтовую пивную — в столице это модно — а затем вышли прогуляться по Новому Арбату. Мое внимание привлек треугольник на разделении дорог, где было припарковно много представительских машин черного цвета. Что удивительно — несмотря на поздний час, внутри сидели водители.
«Это такси» — сообщил мне бывший одноклассник, работающий теперь в PriceWaterHouseCoopers. «Да, дорогое такси для дорогих клиентов. Понимаешь, в Москве есть люди, которым чувство собственного достоинства не позволяет садиться в бюджетную иномарку типа Форд Фокуса с каким-нибудь Ашотом» — добавил второй, работающий в ГазпромБанке. Так я познакомился с Uber black.
Честно говоря, это даже такси сложно назвать, т.к машины катаются там весьма и весьма высокого класса. Ну, и конечно же, шашечек на них нет и в помине.
Основными игроками в самом дорогом сегменте являются Uber black, Wheely и Gett Vip & Business. Вообще-то, если говорить про Uber, то у него всего два класса машин: Uber X и Uber Black. В первой категории работают «простые» иномарки, типа Форд Фокус, Мазда, Тойота, Киа и т.д, километр стоит всего 8 рублей (базовый тариф, есть куча «но» в виде коэффициентов и платы за подачу авто). Специально делаю оговорку про тарифы, т.к объявляемые Uber’ом официальные тарифы имеют мало отношения к реальному чеку за поездку именно из-за сложной системы коэффициентом (такая же балалайка сейчас в Яндекс-такси).
Какие же машины и какая работа в uber black? Это Мерседес Е/С-класса, БМВ 5 и 7 серии, Ауди А6 и А8. Средний чек за поездку около 1000р, все машины строго черного цвета и никаких разрешений (естественно) на них оформлять не требуется. Uber предлагает рекомендации для своих водителей: белая рубашка + пиджак (можно снимать в жару), галстук (что странно, кроме черного цвета), деловые и глянцевые журналы в заднем кармашке, бесплатная вода для пассажира. Из практики, последние два могут неделями лежать нераспакованными на заднем сиденье, т.к пассажир чаще всего молча сидит в мобильнике. Тем не менее, это именно такси — почему важно помнить об этом нюансе, расскажу позже.
Какие машины работают в Gett Vip & Business? Примерно то же самое, с небольшой разницей: в Gett Business — Мерседес Е-класс, БМВ 5 серии, Ауди А6. Gett Vip — Мерседес С-класс, БМВ 7 серии, Ауди А8 (кузов только черного цвета). Gett больше позиционирует свою услугу, как «ваш персональный водитель». Это приводит к тому, что с одной стороны заказы в Gett жирнее, но и пассажиры требовательнее: кроме журналов и воды нужно быть готовым открывать им двери, помогать с багажом и выполнять прочие лакейские функции. Это сильно противоречит духу такси, основа которого: взаимовыгодная поездка вольнонаемного водителя и клиента-пассажира. Если сравнивать количество бортов в обеих столицах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга сервис Uber не представлен), то Uber имеет больше заказов и больше бортов на линии. С одной стороны, большое число бортов для клиента — очевидный плюс. С другой стороны, конкуренция приводит к увеличению времени простоев и отчаянной борьбе за рейтинг (пассажир имеет возможность оценить услугу водителя, водители с низким рейтингом имеют существенно меньше заказов).
Интересной альтернативой этим двум службам является Wheely, который в принципе не является такси в привычном смысле слова из-за высоких тарифов. Они честно пишут это на своем сайте, только слово «лучше» надо заменить на «дороже»:
Базовый сегмент для Москвы — Мерседес Е-класс, БМВ-5, Ауди А6. Средняя цена поездки: 150р подача +15р/мин+38р/км (минимум 399р). Сегмент VIP — Мерседес С-класс, БМВ-7, Ауди А8. Средняя цена поездки: 250р подача + 22р/мин+55р/км (минимум 699р). Тариф, казалось бы сказочный для водителя, однако это не предел: категория VIP+ создана для владельцев Роллс-Ройсовов и Бэнтли, которые в силу жизненных обстоятельств должны съездить в булочную на простой машине. Автомобиль-такси — Мерседес С-класс модели W222