Интернет-эквайринг для интернет-магазинов
Одна из распространенных ошибок начинающих предпринимателей – выбор банка исключительно по стоимости транзакций. “Сейчас я выберу банк с самой маленькой комиссией за перевод, и будет мне счастье”, – думает новоиспеченный владелец интернет-магазина. На самом деле все куда интереснее. Иногда лучше переплатить пару десятых процента, чем мучиться с неудобным личным кабинетом или сутками ждать ответа службы технической поддержки. Итак, на что стоит обратить внимание при выборе банка-партнера:
- комиссия за перевод. Как ни крути, это ключевой критерий выбора. Цифра варьируется в районе нескольких процентов, примерно от 1 до 5. Если торговая наценка большая (100% и больше), лишние десятые доли могут и не ощущаться. А вот при продаже товаров с низкой маржинальностью каждая сотая процента может оказаться критичной;
- время ответа техподдержки. К сожалению, тотальный переход на онлайн-технику имеет обратную сторону медали: оборудование и ПО периодически глючит и зависает. Возникшие проблемы надо оперативно решать. Учитывая то, что интернет-магазины работают в режиме 24/7/365, техподдержка должна функционировать по схожему графику. Ждать окончания выходных для решения проблемы – не самый лучший вариант;
- удобство работы с личным кабинетом банка. Вам придется делать переводы контрагентам, платить налоги и зарплату, производить другие платежи. Поэтому интерфейс и меню в учетной записи должны быть простыми и понятными;
- интеграция с движком вашего интернет-магазина. Стоит выбирать такой банк, эквайринг которого совместим с наибольшим количеством платформ и CMS. Перед тем как подключать интернет-эквайринг, убедитесь, что сервис поддерживает работу с конкретной платформой. Работает и в обратную сторону: если вы только собираетесь открыть интернет-магазин, выбирайте конструктор с максимальным количеством возможных интеграций с банками и платежными системами;
- время зачисления денег на расчетный счет интернет-магазина. Стандартный случай – поступление средств на следующий рабочий день. Если сроки больше, стоит выбрать другой банк;
- поддержка максимального количества типов карт и платежных систем. Visa, Mastercard, “Мир”, Maestro Apple Pay, Android Pay, Samsung Pay – строго обязательно;
- прочие условия банка. Часто маленькая комиссия за интернет-эквайринг используется для привлечения клиентов. На деле вы переплатите в другом месте: за обслуживание расчетного счета, РКО или переводы в другие банки;
- безопасность транзакций. Большинство банков используют защищенное соединение и XML протокол 3D-secure с двойной аутентификацией пользователей;
- возможность международных транзакций, особенно в том случае, когда вы занимаетесь продажей товаров за рубеж;
- время, порядок и сложность подключения системы эквайринга к сайту интернет-магазина. Некоторые сервисы можно прикрутить к сайту в течение 15 минут, в то время как на подключение других придется потратить несколько дней, да еще и приглашать специалиста, сканировать и отправлять полный пакет регистрационных документов ИП или ООО. При прочих равных предпочтение стоит отдавать тем банкам, где все делается проще;
- наличие дополнительных опций: сохранение карт, резервирование денег, массовые платежи, выставление счетов в смс и email.
Банки-эквайеры: ТОП-12 популярных сервисов
Теперь перейдем непосредственно к обзору сервисов, предоставляющих услуги банковского и интернет эквайринга для сайта. В списке вы найдете российские и международные банки и платежные сервисы, предоставляющие эту услугу. Поехали.
1. “Сбербанк”
Российский монополист до сих пор сохраняет позиции лидера, несмотря на появление огромного числа коммерческих и онлайн-банков. Причины просты: разветвленная сеть офисов и филиалов, отсутствие платы за обслуживание счета и РКО, надежность и репутация. Из минусов – среднего качества техподдержка и отсутствие индивидуального подхода.
Комиссия за эквайринг от “Сбербанка” зависит от оборотов интернет-магазина. Если ежемесячная выручка не превышает миллиона рублей, придется платить 2 процента с каждой транзакции. Как только оборот перевалит за 1 000 000, комиссия будет снижена до 1,8 процента.
Дополнительные услуги:
- сохранение карты;
- холдирование (резервирование денег на счете);
- выставление счета по sms и ссылке.
Подключить эквайринг от “Сбербанка” можно в срок от 1 дня.
2. “Тинькофф-банк”
Наверное, самый продвинутый и популярный онлайн-банк, предоставляющий услуги интернет-эквайринга. Причин этому несколько: интеграция с популярными CMS (16 возможных интеграций, среди которых 1C-Bitrix, WordPress, InSales, OpenCart, MODX, NetCat, UMI.CMS, Amiro.CMS и множество других), гибкая система тарифных планов, простота подключения.
Минусы – отсутствие оффлайн-офисов и вялая техподдержка. Комиссия за перевод зависит от типа карты и платежной системы, а также оборотов бизнеса. Цифра колеблется в пределах от 2,3 до 3 процентов и выше. Заявку на подключение интернет-магазина к эквайрингу банк рассмотрит в течение 2 рабочих дней.
3. “Модульбанк”
Еще один популярный онлайн-банк, предоставляющий услугу интернет-эквайринга. Комиссия составляет от 2,2 до 2,4 процентов и зависит от оборота:
- до 1 000 000 рублей – 2,4%;
- 1 000 000 – 5 000 000 – 2,3%;
- свыше 5 000 000 рублей – 2,2%.
Заключить договор эквайринга с “Модульбанком” можно за 1-3 рабочих дня. Деньги поступают на счет на следующий рабочий день, техподдержка функционирует в режиме 24/7.
4. Банк “Точка”
Филиал банка “Открытие” с услугой эквайринга для интернет-магазинов. Комиссия не зависит от оборота и прочих показателей, она составляет 2,8 процента. Список платежных систем и карт ограничен. Принимать оплату можно только с Visa, MasterCard, Мир и JCB.
Подключение займет от 1 до 3 рабочих дней после подачи заявки. Средства, полученные от клиентов, поступают на расчетный счет магазина через 1-2 рабочих дня. Для подключения интернет-эквайринга нужно иметь действующий расчетный счет в “Точке” или “Открытии”. Его можно открыть удаленно, без визита в офис банка.