Имиджевая съёмка
Сегодня я предлагаю рассмотреть пример Имиджевой съемка в Москве р и ещё раз вспомнить отличие имиджевых съёмок от потоковых.
Как мы с вами уже знаем, потоковые съёмки подразумевают создание большого количества фотографий схожих объектов для сайтов, интернет-магазинов, каталогов и пр. В прошлых статьях мы разобрали, как оптимизировать процесс съёмки, подобрав световую схему, максимально подходящую для всех видов объектов, использовать съёмку «под обтравку» и однородный фон, делать несложную постобработку.
При выполнении заказа на имиджевое фото желательно заранее проработать идею и утвердить концепцию, продумать композицию, детали кадра, подобрать реквизит. Свет при такой съёмке мы будем выставлять тщательнее, чтобы качественно проработать все детали. Имиджевые фото подразумевают более сложную постобработку.
Довольно часто я снимаю имиджевые композиции из нескольких кадров «под сборку». Впоследствии на постпродакшене я собираю детали композиции по глубине резкости из нескольких кадров, если этого требует концепция съёмки. Отмечу, что глубина резкости одного кадра даже при максимальном закрытии диафрагмы не позволяет получить идеально резкими все необходимые детали.
Иногда бывает довольно сложно поставить свет в одном кадре таким образом, чтобы идеально высветить все элементы композиции, особенно если мы снимаем объекты с различными фактурами и материалами. В таком случае я часто снимаю дополнительные кадры, выставляя локальный свет, чтобы проработать какую-либо деталь, а потом совмещаю необходимые детали из нескольких кадров.
Сейчас я предлагаю рассмотреть варианты использования описанных выше приёмов на конкретном примере.
Мне нужно было снять духи Climat от Lancôme из лимитированного выпуска, приуроченного к сорокалетию Maison Lancôme на российском рынке. Флакон духов был представлен в дорогой эксклюзивной коробке, которую хотелось задействовать в кадре. Требовалось фото вертикального формата на полосу.
Я решила снять духи в коробке на тёмном фоне со световым пятном сзади и отражением, используя сине-чёрно-золотистую гамму, чтобы подчеркнуть эксклюзивность и передать настроение загадочности.
Один лист чёрного пластика я положила на стол, второй поставила позади стола в качестве фона. С двух сторон от стола я симметрично растянула фрост-фильтры (frost — специальный светорассеивающий фильтр, чем-то похожий на кальку, который можно приобрести в рулонах в специализированных магазинах кино- и фотоаксессуаров). Такой фильтр натягивается на специальные прямоугольные фрост-рамы, которые крепятся к стойкам. Также можно просто растянуть его, закрепив между двумя стойками. Данная конструкция размещается между источником света и снимаемым объектом.
С двух сторон от камеры за фрост-фильтрами я поставила 2 моноблока со стандартными рефлекторами. Я использовала моноблоки мощностью 400 Дж. Их диапазон регулировки мощности 1/1–1/32 с шагом 1/10 ступени (градации от 20 до 60).
Флакон духов сделан из прозрачного стекла, поэтому через него просвечивается тёмно-синий фон коробки, из-за чего содержимое флакона также становится тёмным. Чтобы высветить содержимое флакона, нам необходимо поставить за ним источник света. Но нам мешает сделать это задняя стенка коробки.
Мне повезло — у меня была возможность прорезать в задней стенке отверстие чуть меньшее по периметру, чем флакон духов.
Сделать такое же отверстие в листе пластика, который я использовала в качестве фона позади коробки с духами, я не могла, поэтому убрала чёрный пластик и поставила лист белого пластика, чтобы разместить за ним моноблок и светить на просвет.