Как выбрать планшет для игр: на что обратить внимание
Основными критериями при выборе планшета для игр являются:
Мощность процессора и графического ускорителя;
Объем оперативной памяти;
Объем постоянной памяти;
Наличие SIM-карт, поддержка высокоскоростных мобильных сетей;
Операционная система;
Размер планшета.
Важное значение также имеет производитель устройства. Главные критерии выбора Производительность процессора и графического ускорителя От производительности процессора и графического ускорителя зависит качество отображения визуальной составляющей игры на планшет. К сожалению, подавляющее большинство мобильных приложений не оптимизируется под использующееся «железо». Поэтому современные игры на старых аппаратных платформах могут «зависать» или выдавать очень малое число кадров в секунду.
Наиболее производительными являются аппаратные платформы, построенные на базе процессоров Qualcomm Snapdragon 800-ой серии. Линейки 600, 400 и S от этой же компании не обеспечивают должной графической «мощности» для воспроизведения современных игр без потери качества. Недостатком является дороговизна – планшеты на такой аппаратной платформе обычной стоят в 2-3 раза больше, чем устройства среднего ценового сегмента. Второе место по графической производительности занимают платформы на базе NVIDIA Tegra. Как и настольные видеокарты, такие мобильные чипы оснащаются мощной системой обработки видеоданных, вплоть до многоядерных кластеров. Недостатков у платформы NVIDIA Tegra два – малое число устройств, в которых она используется, и огромное энергопотребление, вследствие чего планшет быстро разряжается.
Планшеты на аппаратной платформе MediaTek можно называть подходящими для игр только с очень большой натяжкой. Несмотря на схожую с Qualcomm Snapdragon архитектуру ядер, графические ускорители в таких устройствах достаточно слабые. Это может привести к ухудшению качества визуальной составляющей мобильных игр. Тем не менее, такие планшеты прекрасно подойдут для большинства старых или несложных проектов, включая популярные в настоящее время многопользовательские стратегии.