Сафари в Танзании как пример экзотического отдыха | Путешествуем по всему миру!

Сафари в Танзании как пример экзотического отдыха

Все о путешествиях Отдых Сафари в Танзании как пример экзотического отдыха

В первый после отпуска рабочий день я обнаружил в своей электронной почте предложение поехать через два месяца в Танзанию на сафари. Поездка в центральную Африку была где-то за гранью моих мечтаний о путешествиях в экзотические страны.

Мы сделали прививки от желтой лихорадки, запаслись таблетками от малярии и уже чувствовали себя детьми капитана Гранта. Рассказы о колониях мух цеце будоражили наши умы, но мы твердо решили: едем!

Дорога оказалась долгой. Сначала на самолете Москва – Цюрих – Дар-эс-Салам, с остановкой в Найроби. Перелет занял часов 10, затем еще 7 часов на автобусе до Аруши. Въехав в Арушу, мы долго не могли понять, что это город. Городом можно считать небольшой квартал в центре, остальная же его часть – это череда трущоб вперемешку с плантациями бананов, кофе и прочих экзотических растений.

Здесь мы запаслись бензином, провизией, водой и взяли курс на национальные парки.

Движение левостороннее, поэтому лучше брать машину с водителем, он же гид. Удобнее всего внедорожник, специально оборудованный съемной крышей, мягкими краями и поручнями, что позволяет стоять даже во время движения.

Национальный парк Тарангири.

Первый парк на нашем маршруте назывался Тарангири. Он совсем не большой, и на его осмотр хватит одного дня. Мы углублялись в его территорию, но животных так и не было видно. И вдруг кто-то закричал: «Слон!!!» И правда, метрах в пятистах от нас бродил слон, мы были в восторге и отщелкали фотографий сто. Это был наш первый дикий зверь.

Еще десять минут, и мы попали в самую гущу слоновьего стада, с маленькими слонятами. В заповеднике Озеро Маньяра нужно смотреть птиц. Уже на подъезде к парку мы увидели кружащие в небе облака пернатых. Другие многочисленные обитатели – обезьяны, их очень много, самых разных.

Парк расположен у подножья горы, мы сначала попали в непроходимые джунгли, затем лес закончился, и машина въехала на заливной луг. Не обращая на нас внимания, мимо пробегает чем-то очень озабоченная семья бородавочников. К самому озеру близко подъехать нельзя, поэтому фламинго можно рассмотреть только в виде розовой вуали, покрывающей берега озера, из отеля на вершине горы. Раз фламинго не видно, мы решаем поехать к гиппопотамам.

Маленький прудик, от гиппопотамов не протолкнутся, четыре или пять семей. Мы провели там почти час: настолько умилительное зрелище. Бегемоты периодически переворачивались на спину, задирали лапы и показывали свои розовые животики.

Национальный парк Серенгети.

На следующий день предстоял долгий переезд в национальный парк Серенгети по склонам знаменитого кратера Нгоро-Нгоро. Кратер диаметром 25 км, окружен скалами, внутри находится соленое озеро Магади. Когда мы въехали на территорию Нгоро-Нгоро, накрапывал дождик, а поднявшись на стену вулкана (2000 м), попали в плотное облако. В машине все молчали, за окном было «молоко», но джунгли не спали, все двигалось и издавало звуки, и тут наша машина резко остановилась, нам навстречу из тумана вышел огромный буйвол, третий зверь из большой пятерки, встреченный нами. Кроме бегемота и слона, в большую пятерку входят леопард, лев и носорог.

Как только мы спустились с горы и выехали на равнину, погода резко поменялась – вышло палящее солнце, а тропический лес сменился на зонтичные акации. Мы въехали во владения масаев.

На территории парка Серенгети пейзаж стал больше похож на Африку, началась настоящая саванна. Это один из самых больших и известных парков в Танзании. Сказать, что мы видели много животных – значит, не сказать ничего. Мы попали в период миграции. Представьте себе саванну и сколько видно глазу, до горизонта, бесчисленные стада гну и зебр.

Но нашей целью были хищники, поиск которых крайне затруднен из-за высокой травы. И вот нам улыбнулась удача: мы ехали вдоль маленькой речки и увидели недавно растерзанную тушу гну. Это был хороший знак. И действительно, через пятьсот метров на камне спала молодая львица, и мы смогли подъехать к ней вплотную.

За два дня мы увидели почти всех обитателей парка, включая леопарда, хотя это большая редкость. Мы отправились в обратный путь, в уникальный заповедник Нгоро-Нгоро, находящийся на дне кратера диаметром 25 км, там мы надеялись увидеть носорога. Он оказался самым пугливым животным и стоял метрах в двухстах от дороги, боясь двинуться с места. Видеть носорога даже на таком расстоянии – большая удача, так как они считаются исчезающим видом и в парке их около двадцати.

Эта встреча была прекрасным завершением нашего сафари.

Немного о правилах.

Каждый национальный парк – это своеобразный замкнутый мир, где жизнь идет по своим законам. Поскольку все они являются заповедными, то просто так прогуляться по парку нельзя. Лучше всего заранее заказать сафари-тур. И даже находясь под опекой гида, не следует забывать, что:

– на территории национальных парков ограничение скорости до 30 км/ч;

– на протяжении всей экскурсии нужно находиться в машине и покидать ее только по разрешению гида;

– делать привал и есть также следует в машине, иначе ваши бутерброды достанутся проворным орлам. Это в лучшем случае;

– после закрытия парка (обычно это 17:00) необходимо покинуть его территорию. Нарушителей ждет общение со службой охраны. Это тоже в лучшем случае.