Промо-акция | Путешествуем по всему миру!

Промо-акция

Промо-акция (consumer promotion, промопромоушн) – комплексное маркетинговое понятие, относящееся к btl, предполагающее проведение мероприятия (акции), направленных на продвижение (промо) определенного товара. Промоакция, используя товар, как объект воздействеют на целевую аудиторию (потенциальных покупателей) с целью популяризации товара, торговой марки. Цель промо акция сайт – стимулировать сбыт товара. Акция работает на действующих и потенциальных покупателей и потребителей продукции. Промо-акция предполагает:
  • информационное воздействие;
  • стимулирующее воздействие.
Информационное воздействие промо-акции: показать товар,  ознакомить с продуктом или услугой, дать возможность протестировать, продегустировать товар. Стимулирующее воздействие  промо-акции: вызвать интерес к новому товару (в случае промотирования новинки), повысить известность марки, предоставить возможность бесплатного тестирования товара до покупки (или в результате покупки определенного количества товара), предоставить бонус, подарок за покупку товара (пользования услугой), предоставить  скидку на текущую или последующую покупку товара или услуги, убеждение покупателя приобретать именно этот товар, а не конкурентный, либо посетить именно этот салон, этот магазин и т.д. и т.д.  Промо-акции являются элементом большой работы по стимулированию покупателей к выбору определенных товаров (sales promotion). Задачи промо-акции:
  •  ввод на рынок нового товара (услуги);
  • повышения продаж уже предлагаемого товара (услуги);
  • увеличение доли рынка и, косвенно, прибыли;
  • переключение с конкурирующего товара на продвигаемую торговую марку;
  • формирование положительного имиджа фирмы.
Достоинства промо-акции. Главное достоинство промо-акции, но одновременно – основной ее недостаток – прямой личный (персонализованный) контакт с потребителем. Недостаточное внимание к подготовке персонала для проведения промо-акции (ошибки сценария, отсутствие тренингов, не внимательный инструктаж) является главным фактором неуспеха промо-акций. С логистической точки зрения, промо-акция – один из самых эффективных способов ликвидации излишков товара, ликвидация затоваривания склада, выравнивания оборачиваемости различных видов, групп товаров. Промоакция имеет краткосрочный характер, определяемый тем, что за короткое время акции удается достить информационного и стимулирующего воздействия на додавляющее число потенциальных покупателей. Промоутор – специально обученный сотрудник магазина, агентства или фирмы-поставщика, призванный для проведения промо-акции.  Проведение промо-акции предпалагает использование специальной одежды, тестовых образцов, оборудования с изображением логотипов, слоганов промотируемого товара, марки. Формы проведения промо-акции:
  • дегустация;
  • тестирование;
  • презентация – визуальное ознакомление с товаром;
  • анонсирование выгоды при покупке: скидка, бонус;
  • сэмплинг;
  • свич-селлинг (switch-selling) – обмен продукции конкурента на продвигаемую продукцию ;
  • раздача листовок, буклетов;
  • консультирование;
  • кросс-промоушн (cross-promotion) – продвижение товара с другим неконкурентным товаром.