Путешествуем по всему миру!

Крупногабаритные судна

Катер – плавсредство, имеющее стационарный двигатель. Любое другое судно с ПЛМ (какими бы габаритами оно не обладало) является только моторной лодкой. Рынок катеров очень сильно изменился, когда в широком доступе появились двигатели, в несколько раз превосходящие своей мощностью автомобильные. Это привело к тому, что рыночная ниша значительно расширилась. На данный момент можно выделить несколько основных видов катеров.

Спортивно-прогулочные. Наиболее распространенный вид катеров, сконструированный для непродолжительного времяпрепровождения на воде: купание, принятие солнечных ванн, занятия вейбордингом, водными лыжами или просто путешествие по живописным местам.

Седаны. Представляют собой судна со стандартной комплектацией: полноценная рубка управления, остеклённая по всему диаметру. Название перекачивало из автомобильной терминологии. Выделяют два типа «седанов»:

— Купэй – на крыше устанавливаются люки;

— Флайбридж – верхняя часть рубки оборудуется ходовым мостиком

— Спортивные круизеры. Созданы для тех, кто отдает свое предпочтение скоростным характеристикам и довольствуется минимальным комфортом.

Данный вид катеров имеет простой корпус, в котором есть камбуз и туалет. Под кокпитом находится небольшая каюта с полноценной койкой на двух человек.

— Спортивные буксировщики. Активный отдых постепенно стал полноценным видом спорта. Сейчас устраиваются профессиональные соревнования по водным лыжам и вейкбордингу. Данное судно было сконструировано для того, чтобы удовлетворить потребности спортсменов. Основное отличие «буксировщиков» — возможность создавать своим ходом волны с особой высотой и формой.

— Рыболовные катера. Функционал полностью определен названием. Судно было сконструировано ради одной цели – доставить рыбаку максимальный комфорт при занятиях промыслом. В данной серии представлены как обычные, так и катера для спортивной рыбалки.

Как определиться с выбором катера?

Основной критерий, от которого следует отталкиваться – бюджет. Здесь следует понимать, что конечная стоимость катера будет складываться из трех составляющих: само судно, двигатель и прицеп. Убедитесь, имеет ли смысл покупать катер за 700 000 рублей, если вам потом придется выложить за его полноценную комплектацию еще 400 тысяч р.

Стоит определиться и с материалом, из которого изготавливается корпус:

— Алюминий – долговечный и практичный вариант, с которым не возникнут проблемы во время зимних сезонов. Часто его выбирают охотники и рыболовы

— Стеклопластик – презентабельный внешний вид, хорошая теплоизоляция, но большая уязвимость к механическим повреждениям, корпус портится даже от трения об песок.

— Комбинированные – сочетают в себе преимущества стеклопластика (верх) и алюминия (низ). Идеальный вариант для тех, кто не привык экономить.

Еще стоит уяснить для себя один из самых важных параметров – скорость. Если вы любитель драйва, то не обязательно покупать наиболее укомплектованную модель, достаточно выбрать решение, которое адаптировано к мощным моторам.

Источник: сайт motomarine.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>